Понедельник, 29.04.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьная библиотека

Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Региональный методический проект "Время читать"

 

Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры. Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12. Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года). Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

Задачи проекта:

  • Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
  • Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.

Целевая аудитория: обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.

Механизм реализации проекта

1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».

2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.

3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

В рамках имеющихся в школе условий будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка. Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение интереса к чтению и книгам у обучающихся школы, педагогического коллектива.
  • Создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работниками библиотек, читающей аудиторией и общественностью.
  • Формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.

Список книг для учащихся 10-11 классов

Список книг для учителей

Список книг для учителей литературы

Анкета «Изучение читательского интереса»

Календарь памятных литературных дат на 2018-2019 учебный год

Содержание проекта

 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информер
    Праздники России



Copyright MyCorp © 2024